Презентация проекта Форумы Открытые студии Точки сближения Художники и государство после революции 1917 года

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3803
    Аноним
    Неактивированный

    Творческая жизнь бурлит: художники объединяются, размежевываются, громыхают манифестами, устраивают выставки, переходят из группы в группу. Однако после революции в привычном для них пространстве появляется новое и очень активное действующее лицо — государство. У него власть, оно владеет множественными способами поощрения и взыскания: это и закупки, и устрой¬ство выставок, и разнообразные формы покровительства. В 1932 году государство декретом прикроет все художественные объединения. Таким образом, внешняя сила в лице государства меняет условия «игры». Каковы отношения творческого человека и власти? Насколько свободен художник от идеологии? Приведите примеры из истории России XX века.

    #4299

    Государство оказывало огромное влияние на развитие живописи. Например, картина Казимира Малевича «Черный квадрат» на выставке была расположена на месте так называемого красного угла. Такое местоположение можно трактовать как вызов церкви. Можно сказать, что власти поощрали и продвигали прокоммунистически настроенных авторов.
    Дело в том, что в связи с появлением нового государства, ему была необходима идеологическая поддержка. Поэтому власти обратились к живописцам и писателям. Однако я считаю, искусство не должно быть подвержено влиянию цензуры и ограничений.
    Советское государство, конечно, замедляло развитие искусства, однако это не мешало появлению новых направлений.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.